"Отними у меня кино, и я тут же умру..." (А.М. Мукасей)
Светлана Сергеевна Дружинина и Анатолий Михайлович Мукасей декабрь 2016 года
Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей: «Мы сейчас с кинематографом на вы, как сапожник без сапог» 10.12.2013
ЗВЕЗДНАЯ ПАРА РАССКАЗАЛА ГАЗЕТЕ «БИЗНЕС ONLINE» О СВОЕМ ВОЛЕЙБОЛЬНОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ, О «ГАНГСТЕРАХ» В РОССИЙСКИХ КИНОТЕАТРАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОЙ СЕРИИ «ГАРДЕМАРИНОВ»
http://www.business-gazeta.ru/article/93281/
Дружинина и Мукасей - уникальный пример творческого и жизненного союза
Текст: Андрей ШАВРЕЙ, Фото: Аркадий ГЛУХИХ
24 октября в Ригу, на открытие недели российского кино в Доме Москвы, прибыли два известных гостя из Первопрестольной. Это знаменитый кинорежиссер Светлана Дружинина и ее не менее именитый супруг, оператор Анатолий Мукасей (сын знаменитого разведчика, оператор "Берегись автомобиля" и т.д). В анонсе про кинофестиваль мы уже пиcали, что Дружинина и Мукасей -- уникальный пример творческого и жизненного союза. Кстати, только на пресс-конференции, прошедшей в одном из уютных кабинетов Дома Москвы, многие выяснили, что Светлана и Анатолий уже более полувека вместе. "Правда, мы эти даты не отмечаем", -- говорит автор легендарных "Гардемаринов". -- "И, наверное, так надо", -- невозмутимо отмечает Мукасей, человек с колоссальным чувством юмора, которого сразу и не разглядишь. К друг другу именитая пара относится вежливо, по имени-отчеству. Конечно же, речь в основном шла о фильме "Виват, Анна Иоанновна!", привезенном в Ригу. Это очередной фильм Светланы Дружининой и Анатолия Мукасея из цикла их исторических фильмов о русских царях и царицах. Роль Анны Иоанновны исполнила Инна Михайловна Чурикова. "Я всем все могу простить, -- с улыбкой говорит Дружинина. -- А ради дела могу даже на колени встать. Перед Чуриковой я на коленях стояла -- как раз ради дела". Кинорежиссер рассказала, что фильм появился на экраны вопреки всему -- несмотря на нехватку денег. "Но помогли связи и, наверное, доброта. Когда мы снимали "Гардемаринов" в нищие 1990-е, мы многих работников музеев делали специально консультантами кинокартин, чтобы они выжили в тех условиях. Теперь они, помня это, нам бесплатно представляют возможность для уникальных съемок". Например, "Виват, Анна Иоанновна!" снимали в усадьбе Кусково и даже в Грановитой палате Кремля. Разговор от фильма перешел к разговору о творческой деятельности супругов. Светлана Сергеевна рассказала, что она сразу решила, что рано или поздно станет кинорежиссером. И стала. Но перед этим была актрисой, и миллионы зрителей запомнили ее фразу из знаменитых "Девчат" Юрия Чулюкина: "Между прочим, шляпу так не носят". А, беседуя о выдающейся операторской деятельности Мукасея, Анатолий Михайлович сразу очень серьезно пошутил (а может, и нет), сказав: "На самом деле самая главная профессия в кино -- не режиссер, а оператор. Светлана Сергеевна на площадке иногда шумит, а я молчу. Потому что знаю, что все равно миллионы зрителей увидят фильм моими глазами. Ведь я смотрю в глазок кинокамеры". А под занавес встречи Анатолий Мукасей очаровательно рассказал, как он любит иногда на даче выпивать водочку: "Я в водочку добавляю травку зверобоя, а Светлана готовит селедочку, причем настоящую!"
http://www.intelligent.lv/ru/Druzinina_mukasej/0_22018.html
Светлана Дружинина: «Падать с горы легче, чем подниматься вверх» Статья из газеты АиФ
Режиссёра Светлану ДРУЖИНИНУ называют последним романтиком отечественного кино. Но она с определением «последний» не согласна и считает, что романтика ещё всех переживёт.
— Я ПРОДОЛЖАЮ снимать свой проект «Россия. Век XVIII», — говорит Светлана Сергеевна. — Если первые его части были довольно жёсткими, то сейчас стараюсь внести в сюжет побольше романтики. Сегодня именно молодёжи нужно передавать свои наказы и традиции в том самом слове, которое в их сердцах на сегодняшний день отзывается достаточно цинично.
— А разве романтика совместима с этим цинизмом?
— Цинизм, прагматизм — это внешние проявления. Когда на экраны вышли «Гардемарины», мне приходили мешки писем, многие из которых были от циничных и прагматичных людей. Но эти люди писали потрясающие слова: «Спасибо вам за то, что вы показали красивые, истинные романтические чувства. Они у всех у нас есть, но обстоятельства столь жестоки, что казалось: мы таких никогда не встретим. Спасибо вам за возможность надеяться». С каждым поколением всё меняется — строй, мода, язык. Но есть неизменное начало начал — сам человек. И его сущность, таинственная и романтичная, сохранилась до сего дня.
Кино — скоропортящийся продукт
МОЛОДЫХ режиссёров часто упрекают в том, что они сегодня занимаются «голливудщиной». br>
— Не надо забывать, что многие наши молодые режиссёры учились в кинематографических вузах во время ужаса перестройки. Они были вынуждены выживать в атмосфере малых форм — клипов и рекламы. И слава богу, что это поколение смогло найти применение в своей профессии. Вот, к примеру, Фёдор Бондарчук, который один из немногих начал снимать фильмы, не подобные «дозорам» — голливудским игрушкам-стрелялкам, а взял за основу наши темы. И если он воспользуется своим разумом, талантом, я абсолютно уверена, что со временем станет одним из ведущих наших режиссёров.
К сожалению, многим молодым режиссёрам кажется, что шок — мат, голые задницы и члены — делает их выдающимися творцами. Это смешно! Голые задницы, члены, грудь в нашем отечественном кинематографе были всегда. Только они были показаны иначе. Как метод доказательства совершенно иных — созидательных — идей. Пожалуйста, посмотрите фильм «Земля» А. Довженко, где обнажённая актриса срывает со стен иконы. Там есть и голый зад, и грудь. Но при этом в этой нагой натуре есть смысл.
Я всегда с наслаждением смотрю итальянскую скульптуру, живопись, где изображена обнажённая натура, я и сама люблю снимать обнажённые мужские и женские тела, но никогда не позволю себе надругаться над ними. Падать с горы вниз легче, чем подниматься в гору. Даже талантливо, но падать не стоит. Я прошу всех идти вверх, потому что человеческому обществу нужно хотя бы чуть-чуть продвигаться вперёд и вверх — это путь развития. Человек так создан: центр у него — это живот, пуповина. Верх — дыхательная система, низ — сами понимаете что. И говорить, петь, думать гораздо сложнее, чем крутить бёдрами и обнажать пупок и всё, что можно обнажить ниже. У меня есть знакомые из медицинской среды. Так вот, они говорят, что в последние годы вырос уровень женской онкологии, бесплодности, простите, рака прямой кишки, увеличилось количество абортов.
И это доказательство того, что сегодня мы идём по нисходящей. И чем призыв к падению будет лучше, тем для нас хуже, потому что тем большее количество людей он к себе привлечёт. Я много езжу по России и вижу тяготение наших людей к русскому слову, к отечественной истории, к тем понятиям, которые существуют много веков, а самое главное — я вижу тяготение к соборности. Мы ведь всегда жили соборно, всегда осваивали наши земли вместе, коллективом.
Смутное время
— ВЫ ГОВОРИТЕ про соборность, коллективность, хотя царствует принцип «каждый сам за себя».
— Потому что время смутное. Посмотрите, как часто этого «самого за себя» ставят на мушку или пристреливают. Я до глубины души потрясена сожжением семьи священника и считаю, что это знак свыше, первые звуки набата. После этой истории каждый болеющий за себя и своих детей должен остановиться и задуматься, что он делает не так в этой жизни.
Нужно искать взаимопонимание — ту самую силу, которая созидает. Любовь между мужчиной и женщиной — может быть, это она? Иногда мне говорят: «Вы женщина, которой сложно соответствовать». Ничего подобного! Со мной рядом работает мой любимый, мой мужчина, мой кинооператор Анатолий Мукасей. Мы часто и много спорим, хлопаем дверью. Но мы ни разу не оскорбили друг друга, не унизили достоинство. Я как-то его спросила: «А если я тебя назову «дурак»?» Он ответил: «Я тебя просто пожалею, потому что пойму, что ты очень устала. И я абсолютно уверен, что ты попросишь у меня прощения». У нас в жизни есть самый разный — как хороший, так и трагический — опыт, ибо мы потеряли нашего сына, первенца, он погиб. Но Толя оставил чудесного внука, которого я просто обожаю. А живи мы «каждый сам за себя» — такое было бы невозможно!
Валентина ОБЕРЕМКО
Опубликовано на сайте Издательского Дома «Аргументы и факты» (http://www.aif.ru)
Аргументы и факты, выпуск 04 (1369) от 24 января 2007 г.
Адрес статьи: http://gazeta.aif.ru/online/aif/1369/46_01?print
«Женщина-танк» представила смолянам свою новую кинокартину
http://smol.kp.ru/daily/25945.4/2889207/
6 Сентября 2012 09:27
В Смоленске Светлана Дружинина познакомила зрителей «Золотого Феникса» со Снежаной Полежаевой, исполнительницей главной роли в фильме «Охота на принцессу» [фото]
Фильм «Охота на принцессу», девятый в цикле «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый», посвящен малоизвестному периоду истории России. В 1739 году императрица Анна Иоановна, не имеющая детей, решает завещать престол будущему сыну любимой племянницы Анны Леопольдовны. У будущей правительницы есть жених - Антон Ульрих, герцогом Брауншвейгский, но вот незадача: Анне Леопольдовне он противен, равно, как и второй кандидат на роль супруга – родственник Эрнста Бирона, фаворита стареющей Анны Иоановны. Свое девичье сердце принцесса отдала польско-саксонскому посланнику, графу Линару…
Посланника Саксонии играет красавец мужчина, мечта многих дам – Александр Домогаров-старший. А после далеко не невинного поцелуя Анны Леопольдовны и Линара, невозможно не задать сей вопрос, так и вертящийся на языке: «А как это, целоваться со звездой экрана?»
- Ой, это, наверное, самый популярный вопрос, - смеется Снежана Полежаева. – За кадром часто спрашивали: «Каково, каково целоваться с самим Домогаровым?» Знаете… было немножечко страшно. Но на съемочной площадке работала команда профессионалов, все они помогали мне, я ведь не актриса. Было очень приятно видеть, что знаменитости сохранили свои человеческие качества. Например, Саша Домогаров, с которым мы сейчас дружим, всегда спрашивал: «Ты покушала? Тебе надо поесть, чтобы работать». Если холодно, то он накрывал плащом… Когда Светлана Сергеевна сказала мне, что я увижу, как за 2-3 месяца коллектив становится одной семьей, я поначалу не поверила. Но так и случилось.
- На самом деле поцелуй дался Снежане не так просто, - вспоминает Светлана Дружинина. - Было несколько дублей. На первом она так мягко увернулась от поцелуя, то же самое и на втором, и на третьем… Я не выдержала: «Снежана, пожалей нас! Ну, поцелуй ты наконец Домогарова!» А она говорит: «Я боюсь…» Тогда мы отогнали всех за кусты, и Саша Домогаров своей крепкой рукой схватил Снежанку за шею, и, как она там не крутила башкой, он держал ее точно, понимая, что камера здесь, свет там, а девчонку надо целовать. Саша воткнулся в ее рот, и никуда не делась!... Когда это все закончилось, Снежана сказала: «Светлана Сергеевна, у меня завтра будут синяки». И действительно на следующий день она пришла с синяками. Ну что? Мы выпили по этому поводу коньячка: крещение девочки прошло.