Меню сайта |
т/ф "Принцесса цирка" 1982 на kino-teatr.ru
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() О съемках т/ф "Принцесса цирка" 1982 Но однажды Наталия Белохвостикова согласилась сыграть роль, против которой, и она это знала точно, будет её муж. Во всяком случае, когда он видел подобные роли на экране, он весело хохотал и не воспринимал такое кино совершенно. С. Дружинина: «Это был вообще момент безумия для всех, потому что Белохвостикова – такая тонкая психологическая, драматическая актриса, у которой школа Герасимова и так далее. И вдруг она будет петь под фонограмму, танцевать…» Действительно, все очень удивлялись, когда режиссер Светлана Дружинина пригласила актрису сыграть главную женскую роль в фильме «Принцесса цирка» по знаменитой оперетте Имре Кальмана. Недоброжелатели шептались. «Это будет провал Дружининой. Она подставит Белохвостикову». Но когда картина вышла на экран, пересуды прекратились. С. Дружинина: «Я считаю, что в этой оперетте просто проявилась одна из граней её большого таланта, потому что как-то её все очень любят называть «драматическая психологическая» кружевница… А она удивительно романтическая актриса, удивительно обаятельная и грациозная. И невероятно обольстительно женственная.» Н. Белохвостикова: «Я очень несерьёзно отношусь к этому жанру. И единственное, что меня зацепило, это удивительная музыка и удивительный фильм, который я в свои семь лет смотрела каждый день – «Мистер Икс» с Георгом Отсом, великим Георгом Отсом. И эта музыка звучала во мне с семи лет. Поэтому, когда я услышала её спустя годы, было совершенно невозможно сказать «нет». И это было первый и последний раз. Я больше никогда на эту тропу не ступила. Партнёром Белохвостиковой стал Игорь Кеблушек, непрофессиональный актёр, будущий чешский дипломат, которого Дружинина увидела в театре на какой-то премьере и предложила сняться в кино … просто потому, что он был очень красив. С. Дружинина: «Можно сказать, что я утверждаю, что любовь сыграть нельзя. Это моя провокация. Может быть, меня Володя Наумов не любит за это. В любом случае, он очень внимательно следил за съемками в нашем павильоне. Но то, что она невероятно нравилась Игорю Кеблушеку, этому потрясающе красивому человеку, который у нас там снимался, - это я знаю. Это совсем не значит, что, может, был даже какой-то платонический роман. Но то, что между ними происходит некая, как теперь говорят, энергетическая связь, - это происходило. Она его одаривала. Она была подарком ему за то, что он в неё влюблен…» (на Главной странице речь идёт не об этом подарке) - Владимир Наумович не ревновал Вас никогда? ======================================== — А вы поете? И какой у вас голос — высокий?
- Вы застенчивы? ![]() ![]() Отрывок из статьи Наталья БЕЛОХВОСТИКОВА: СТАРАЮСЬ СЕБЯ НЕ ТЕРЯТЬ... Отрывок из передачи "Наедине со всеми" с Натальей Белохвостиковой (19.11.2014). Ведущая затронула интересную тему. На экране разместили кадр из фильма "Принцесса цирка". Но.. но, как, впрочем, почти всегда, ничего про этот фильм сказано не было. Ни слова. А картинка была. Это что, намек? (вроде как вслух ничего не произносим, но имеем в виду...)
Из беседы с НИКОЛАЕМ ТРОФИМОВЫМ http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=543&crubric_id=100422&rubric_id=206&pub_id=595840 "Люди помнят еще "Трембиту". И оперетту "Принцесса цирка", двухсерийную картину. Там, кстати, должен был сниматься не я, а Стржельчик, но он что-то не смог, и на графа взяли меня. Хорошая роль." В 1981 году режиссер Светлана Дружинина, которой остается еще несколько лет до прославивших ее «Гардемаринов», берется за экранизацию «Принцессы цирка». Для создания сценария она возвращается к изначальному либретто и – к пьесе Г. Ярона. На этот раз из пьесы, в противоположность Хмельницкому, берутся не шутки для комической пары, а целые куски лирических сцен. Отдельные стихотворные тексты Ольги Фадеевой были оставлены, но большая часть принадлежит Юлию Айхенвальду. В целом, кроме оперетты Кальмана, общего между этими двумя кинофильмами было разве только упорство и категоричность, с которым режиссеры отстаивали свою трактовку сюжета и актерский состав по своему выбору. Предпочтения и неудовольствия чиновников от культуры порой слабо предсказуемы и не поддаются логическому анализу. Так, например, Дружининой пришлось повоевать с худсоветом за Елену Шанину, артистку Ленкома, которую она присмотрела на роль Мабель. Несмотря на то, что Шанина уже с успехом снялась в таких картинах как «Аты-баты, шли солдаты» и «Двенадцать стульев», несмотря на то, что приглашали ее на этот раз в откровенно «легкий» и развлекательный фильм, чиновникам не понравилась слишком легковесная и «слишком западная» внешность актрисы. Спустя шестнадцать лет эта неугодная актриса получит звание народной артистки России. По иронии судьбы, актерский состав новой экранизации опять оказался «звездным» - сплошь народные и заслуженные артисты, за исключением – вновь! – только одного из главных лирических героев. На этот раз им оказался сам Мистер Икс. Но в Большом театре, куда Дружинина пошла специально посмотреть Лиепу, в антракте она обратила внимание на очень высокого и очень красивого молодого человека. Он оказался студентом МГИМО, гражданином Чехословакии, наполовину Кеблушека режиссеру пришлось тоже отстаивать – выдумать, что он гражданин СССР, из Прибалтики. Что и смешно, и показательно – никто не стал этого проверять документально. И Кеблушек, не имевший никакого актерского опыта, прекрасно справился с той задачей, которую поставила перед ним режиссер, покорив множество советских девушек своим обаянием. А также – своей загадочностью: этот фильм стал его единственным, и Игорь, как настоящий Мистер Икс, едва промелькнув на экранах в главной романтической роли, исчез с них навсегда. Больше он не снимался. Дружинина, как и Хмельницкий, в полной мере воспользовалась преимуществом экранизации: «закадровые» певцы на этот раз были приглашены не только для исполнителей главных ролей, но и для каскадной пары. Кроме того, за Мистера Икс другому актеру пришлось озвучивать и прозаические диалоги – Игорь говорил по-русски с акцентом. Драматическая озвучка удалась хорошо, а вот с вокальной частью вышло досадное недоразумение. Даже самому неискушенному зрителю трудно не заметить, как дисгармонируют между собой зрелый, густой баритон Владимира Мальченко, певца Большого театра, и юношеский тенор, соответствующий реальному возрасту героя, которым произносятся диалоги. В свою очередь, вокальную партию В. Мальченко провел добротно, «по-оперному». В плане же какой-то новой интересной трактовки образа Мистера Икс, какой-либо необычной красоты и выразительности пения, исполнение ничего особенного не представляет, – певцу далеко в этом отношении до Георга Отса или Рудольфа Шока, равно как и до Герарда Васильева, Митрофана Днепрова или Петера Андерса, каждый из которых в свое время был прославленным Мистером Икс. Теодору спела артистка Большого театра Любовь Ковалева. Ее резковатое, особенно на верхних нотах, сопрано тоже звучало «добротно», но тягаться с выразительным и нежным голосом Тамары Богдановой не могло. Тони и Мабель озвучили актер, певец и композитор Олег Анофриев, голосом которого пело множество персонажей мультфильмов, и мало кому тогда еще известная молодая певица Лариса Долина. Их звучные, несколько «шансонные» голоса оживили каскадную пару, вернув ей изначальную опереточную «декоративность». Сравнивая экранизации, прежде всего можно заметить, что новая получилась более «опереточной», чем старая. При этом налицо все преимущества, которые дают прошедшие с тех пор двадцать четыре года развития кинотехнологий. Яркость и пестрота цветного кино, более сложная работа оператора, отчетливая «праздничность» - правда, праздничность по духу не совсем цирковая, а скорее соответствующая атмосфере мюзикла, музыкального театра. Восстановленная в двухсерийном фильме почти полностью партитура Кальмана, вернувшиеся на свои места многочисленные танцы. Более «опереточным» получился фильм и в смысле условности. Если Хмельницкий тщательно продумывал весь антураж и атмосферу настоящего цирка начала ХХ века, то в новой экранизации, более близкой к жанру оперетты, это оказалось ненужным. Очень красивый, очень чистенький цирк (ну, у какого зрителя, глядящего на эти декорации, всплывет в памяти запах конюшни и манежа?). Донельзя благоустроенное фойе с буфетом (предназначенное, заметим, не только для «чистой» публики – прямо туда без всякого ограничения выскакивают и отработавшие артисты с манежа). Шикарная, обставленная множеством безделушек, похожая скорее на дамский будуар, артистическая уборная Мистера Икс… Красивая условность декораций создает подходящий фон для красивой условности отношений. Вроде бы все эпизоды на своих местах – и ссора с офицерами, и отказ графини в поцелуе руки, и негодующие страдания героя («мы для них не люди»), и разоблачающий финал второго акта. Но все это кажется игрой. Нет вовсе никакого социального барьера между Мари и Тони, нет конфликта с мамой, не желающей принимать в семью циркачку. Не жмутся в страхе друг к другу цирковые артисты, приглашенные во дворец к князю – ни малейшего намека на то, что они здесь чужие, что они чувствуют пропасть между собой и «высокоблагородным» светом, который их пригласили развлекать. Никто не смеется над Мистером Икс, чистая публика не отворачивается от него в цирке, в ресторане после скандала. И вот итог – в Мистере Икс есть юношеское благородство, есть страдание погибшей любви (в финале второго акта особенно виден актерский дар Кеблушека). Но нет драмы артиста, не видно зрелого, много пережившего человека, не видно тех лет «голода, нужды и испытаний», о которых лишь говорится. Да полно – мог ли этот двадцатитрехлетний юноша пережить их, мог ли он успеть после краха военной карьеры с нуля подготовить сложнейший акробатический номер и даже завоевать признание как цирковая знаменитость? Наталья Белохвостикова в одном из интервью признавалась, что роль Принцессы Цирка - одна из самых любимых ее ролей. «Я смотрела «Мистера Икс» с Георгом Отсом, когда мне было всего 8 лет. Музыка Кальмана, глаза и голос Отса меня просто заворожили! Когда же представилась возможность сниматься в «Принцессе цирка», я была готова прыгать хоть из-под его купола». В трактовке образа графини Белохвостикова и Дружинина во многом вернулись к кокетливой и несколько эгоистичной куколке, каковые черты в изобилии присутствовали в ранних постановках оперетты.
т/ф "Принцесса цирка" 1982 на kino-teatr.ru "Людмила Касаткина была очень музыкальна", - сказала «Эху Москвы» режиссер Светлана Дружинина. Она пела как дышала, а танцевала так, как будто родилась балериной. Она была невероятно обаятельна и азартна", - подчеркнула режиссер. "От нас ушла великая актриса", - сказала «Эху Москвы» актриса Наталия Белохвостикова http://echo.msk.ru/news/861518-echo.html
|
![]() Igor Keblušek - česky Filmová databáze online FDb.cz |